Арадо Ar-232 Tausendfussler

Арадо Ar-232 Tausendfussler

Также парни по вызову в Москве могут стать сказочным подарком для Вашей подруги

Сороконожка фирмы Арадо — один из первых в истории авиации специализированных военно-транспортных самолетов и первый в мире самолет подобного назначения, способный действовать с абсолютно неподготовленных площадок. Разработка началась весной 1939 г., когда рейхсминистерство авиации заказало фирмам «Арадо» и «Физелер» проекты нового военно-транспортного самолета, призванного заменить Ju 52/3m. Согласно заданию, самолет предполагалось оснастить двумя 14-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения BMW 801 (1600 л.с), а его грузовая кабина должна была вмещать две бронемашины. После рассмотрения конкурсных предложений осенью 1939 г. лучшим признали проект Е440 фирмы «Арадо», получивший обозначение Ar 232. Конструкторы предложили высокоплан с объемистым фюзеляжем, снабженным кормовой рампой, с двухкилевыми оперением, установленным на относительно тонкой хвостовой балке. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик крыло снабдили развитой механизацией. Весьма интересным было шасси: для эксплуатации с хороших аэродромов самолет снабдили нормальным трехстоечным шасси (с носовой стойкой), а для полетов с неподготовленных площадок — 22 небольшими колесами под фюзеляжем.

Транспортный самолет Арадо Ar 232 "Сороконожка"

В начале июня 1941 г. закончили сборку прототипа Ar 232V1, и 28 июня он выполнил первый полёт. Вскоре был готов второй прототип Ar 232V2, получивший достаточно мощное оборонительное вооружение: 20-мм пушку MG 151/20 в верхней башне и 2 13,2-мм пулемета MG 131 — в носовой установке и над хвостовой рампой. Кроме того, в окнах предусматривалась установка до 8 пехотных пулеметов MG 34 из состава вооружения перевозимого десанта. Испытания шли в целом успешно, но к тому времени было ясно, что Ar 232 не имеет шансов попасть в массовое производство — двигатели BMW 801 остро требовались для боевых самолетов. Адекватной по мощности замены в Германии не существовало, поэтому фирме поручили перепроектировать машину под четыре мотора меньшей мощности — 9-цилиндровые Bramo 323 «Фафнир». Переделка оказалась довольно простой — пришлось лишь заменить центроплан. Прототип Ar 232V3 с новой силовой установкой был облетан в мае 1942 г., за ним последовал Ar 232V4. Однако и в таком исполнении самолет массово не строился — в 1943 г. начавшийся было выпуск новых транспортников свернули в пользу увеличения производства боевых самолетов. Фактически все ограничилось производством двух предсерийных партий — в двух- и четырехмоторном вариантах (в общей сложности порядка 20 единиц — точное число не установлено, поскольку неизвестно, включались ли в это количество прототипы).

Источник - airaces.ru